Модуль Яндекс Маршрутизация
- Модуль №1 для интеграции с сервисом Яндекс Маршрутизация
- Простая настройка занимает всего 10 минут
- Тестовый период 5 дней
- Бесплатная пожизненная техническая поддержка по модулю
- Возможно гибко доработать интеграцию под ваш бизнес
При установке модуля – час аудита
вашей CRM-системы бесплатно.
Описание модуля
Модуль Яндекс Маршрутизация используется, для того чтобы по списку заказов Мой Склад и доступных курьеров (добавленных вручную) рассчитать маршруты на день.
Модуль формирует задачу MVRP в Яндекс Маршрутизации и получает оптимальное распределение: кому какие заказы, в каком порядке и к какому времени, с оценкой времени прибытия и длительности пребывания. При расчёте учитываются запрет нарушения временных окон, объединение нескольких заказов по одному адресу, дополнительное время на парковку/обслуживание и ограничения по курьерам (не перегружает и не назначает сверх лимита).
На выходе логист получает готовые маршрутные листы и причины исключения заказов (если какие-то не вписываются), может распечатать план при настройке.
Подробная инструкция по установке и активации
вы можете обратиться к специалистам Студии CRM
Шаг 1. Ввод ключей
Откройте: Настройки интеграции → Подключения.
В блоке «Настройка интеграции с Yandex сервисами» заполните поля:
- API-ключ Яндекс Геокодер — вставьте ваш ключ.
- ID компании в Яндекс Маршрутизация — укажите числовой ID из кабинета Маршрутизации.
- API-ключ Яндекс Маршрутизация — вставьте ключ.
Проверьте, что в полях нет лишних пробелов и ключи действующие.
Нажмите Сохранить.
Шаг 2. Настройки склада
Откройте: Настройки интеграции → Склад.
- Название склада — введите понятное имя (пример: Первый склад).
- Адрес склада — укажите полный адрес (обязательное поле).
- Начало/конец рабочего дня — задайте время в формате ЧЧ:ММ:СС (на скрине: 09:00:00 и 19:00:00).
- Координаты — поля Широта и Долгота заполняются автоматически после адреса.
Нажмите Сохранить.
Шаг 3. Настроить параметры доставки
1. Откройте: Настройки интеграции → Параметры доставки.
2. Дополнительное время на заказ.
- В поле «Выберите поле заказа…» укажите признак доп. времени (на скрине: «Флагшток кун»).
- Введите «Время в минутах» — 10 (макс время потраченное на примерку, работает только при включенном «Флагшток кун»).
3. Доставка.
- Время на парковку: 5 минут.
- Интервал доставки: выберите значение в списке (сейчас не выбрано).
При необходимости поставьте галочки:
- «Запрет нарушения временного окна доставки»;
- «Объединять заказы по одному адресу».
Габариты (подставляются по умолчанию, если в заказе их нет).
- Вес: 5 (единица — килограмм).
- Длина: 10 (сантиметр).
- Ширина: 10 (сантиметр).
- Высота: 10 (сантиметр).
При необходимости смените единицы в правых выпадающих списках.
Нажмите Сохранить.
Шаг 4. Поведение после планирования
Откройте: Настройки интеграции → Поведение после планирования.
Включите галочку «Обновлять статус заказов в Мой Склад».
В поле «Новый статус заказа» выберите целевой статус (на скрине — «Доставлен»).
Нажмите Сохранить.
Шаг 5. Добавить курьеров
1) Список курьеров
- Перейдите: Курьеры.
- Кнопка Добавить курьера — создать нового.
- Поле Поиск — быстро найти по ФИО/телефону.
- В таблице видно: ФИО, телефон, макс. вес, габариты, заказов в день, время начала/окончания, активность.
- Действия: Редактировать / Удалить.
Маршрутизация учитывает только тех, у кого стоит галочка Активность.
2) Форма «Добавить курьера»
- ФИО курьера — введите полностью.
- Телефон — рабочий номер.
- Тип курьера — выберите (пеший/грузовой/авто и т. п.).
- Идентификатор транспорта — опционально (номер авто).
- Габариты/вместимость:
- макс. вес (кг),
- макс. длина/ширина/высота (см).
- макс. заказов в день — лимит точек на этого курьера.
- начало дня / конец дня — рабочее время курьера (ЧЧ:ММ:СС).
- Сохраните. В списке при необходимости включите Активность.
Шаг 1. Задайте фильтр
- Дата плановой доставки: от и до.
- Фильтр по статусам заказа (на скрине выбрано: Подтверждён, Новый).
- При необходимости добавьте атрибуты через «Добавить в фильтр».
- Нажмите «Найти все заказы по заданному фильтру».
Шаг 2. Проверьте список заказов
- В таблице видны: Номер заказа, Статус, Дата доставки, Адрес доставки, Маршрут, Широта/Долгота, Время доставки, Статус отправки, Причина отказа.
- Поиск по строкам — в поле Поиск.
- Фильтрация — курьеры и статусы заказов.
Шаг 3. Отправьте в расчёт маршрутов
- Отметьте нужные заказы чекбоксами.
- Нажмите «Выбрать курьеров и отправить в расчёт маршрутов».
- Подтвердите курьеров.
Шаг 4. Разберите результат
- Колонка Курьер и Время доставки заполняются после расчёта.
- Статус отправки:
- Обработан — всё ок;
- Ошибка — смотрите Причину отказа.
Пример на скрине: «Маршрут исключён (Vehicle is overloaded)» — перегруз по вместимости. Решения: увеличить лимиты курьера или добавить другого курьера.
Кнопка Удалить заказы — убрать выбранные заказы из текущего списка (не удаляет их в Мой Склад).
Частые вопросы
Учитывает ли модуль нагрузку на курьеров при распределении?
Да, учитывает. При распределении заказов модуль не перегружает курьеров и не назначает заказы сверх лимита.
Если не смогу настроить самостоятельно, могу обратиться к поддержке?
Да. При подключении модуля вы получаете бессрочную поддержку бесплатно. Специалисты помогут с настройками, разберутся с багами, обучат работе в модуле.
Техническая поддержка
Для настройки модуля или консультации оставьте заявку или свяжитесь удобным способом:
Время работы: с 9 до 21 без выходных.









mail@im-business.com